Все водители рано или поздно сталкиваются с порезами и проколами автомобильной резины. Среди наиболее распространенных причин, приводящих к образованию сквозных отверстий в покрышке транспортного средства, традиционно лидирует 4 следующих: Твердый промышленный и бытовой дорожный мусор. «Прикус» покрышки. Старая изношенная резина. Умышленные проколы. Резиновые покрышки автомобиля, как и многие из прочих его компонентов, могут быть отремонтированы. Ремонту подлежат далеко не все типы повреждений авторезины. Колеса с умышленно порезанной резиной, а также протяженные разрывы резины ремонту не подлежат и, в данном случае, остается только покупать новую резину взамен испорченной. Использование старой резины вкупе с агрессивной ездой может стать причиной лопнувшей покрышки при переезде через небольшую яму или тротуар.
Невнимательное вождение – наиболее распространенная причина образования сквозных повреждений покрышки. К такому результату приводит наезд на дорожный мусор или езда по непредназначенным для автомобиля территориям. Чаще всего водители сталкиваются с такой разновидностью повреждений колеса как прокол. Главная особенность проколов в том, что они могут быть устранены автомобилистами самостоятельно и прямо на месте. Для этих целей используется ремкомплект, которые многие автовладельцы возят с собой.
Основное отличие пореза шины от проколов это – протяженность, делающая невозможным текущий ремонт автопокрышек с использованием ремонтного комплекта. Избежать прокола, в большинстве случаев, оказывается невозможно, ввиду малого размера и неприметности мусора, приводящего к его образованию. Порезы, как правило, возникают по вине водителей, уделяющих недостаточно внимания дороге, во время движения, или состоянию резины на своем автомобиле в целом.
Проведение работ по восстановлению поврежденной автомобильной резины относится к особым специализациям авторемонтных мастерских. Это означает, что далеко не каждый автосервис возьмется за выполнение восстановительных работ. Комплексный и профессиональный шинный ремонт осуществляется только авторемонтными мастерскими, занятыми исключительно работой по вулканизации и восстановлению резины, а также крупными многофункциональными центрами сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств.
82% обращений автомобилистов за услугами по восстановлению резины связано с устранением проколов. Данный тип ремонта, как правило, является наиболее простой и дешевой разновидностью восстановительных работ. Куда сложнее оказывается работа, связанная с необходимостью устранить боковой порез шины, когда присутствует образование сквозного отверстия. Ликвидация данного типа повреждений может потребовать применения габаритного дорогостоящего оборудования, что делает фактически невозможным самостоятельное устранение повреждений.