Восстановление литых дисков авто: методы и технологии
Литые диски – одни из самых эффектных элементов экстерьера автомобиля, поэтому их внешнему виду автовладельцы уделяют особое внимание. А из-за того, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, диски машин нуждаются в ремонте чаще, чем того хотелось бы. Отсюда понятно, почему в отечественных шиномонтажных автосервисах услуга восстановления дисков столь популярна. Давайте разбираться в тонкостях процедуры, ее целесообразности и видах, ассортименте и особенностях автомобильных дисков.
Правка литых дисков любой сложности для вашего авто по доступным ценам в Москве: исправление восьмёрки диска, вытягивание, сварка дисков, устранение трещин на дисках, варка дисков аргоном на профессиональном оборудовании.
Литой Диск как основа колеса автомобиля
Литые Диски автомобиля, кроме эстетической, выполняют важнейшую практическую функцию – передают крутящий момент от приводного вала на дорожное покрытие, т.е. отвечают за способность авто передвигаться. Диск и обод каждого колеса должны быть исправными, в противном случае динамические параметры автомобиля существенно снизятся, а затраты на топливо и другие статьи расходов, наоборот, возрастут.
Виды автомобильных дисков
-
Автомобильная промышленность выпускает несколько видов дисков, и от этого зависит, можно ли восстановить поврежденный компонент и каким именно способом.
Диск и обод колеса могут быть изготовлены из
- стали;
- легкосплавных металлов – алюминия и магния.
Стальные детали производят способом штамповки, легкосплавные – ковкой и литьем.
Технология изготовления и материал диска напрямую влияет на то, каким образом ремонтировать компонент и возможно ли это в принципе.
Стальные штампованные диски обладают такими параметрами, как прочность, надежность и ремонтопригодность, превосходящими аналогичные показатели дисков других видов. Стальные детали легко выдерживают высокие динамические и статические нагрузки, поэтому к ним можно применять такие технологи, как прокатка и рихтовка.
Легкосплавные диски гораздо хуже выдерживают восстановительные процедуры, хотя благодаря малому весу и стильному дизайну пользуются популярностью у автовладельцев.
Литые компоненты производят, отливая металл в формы, после чего твердую заготовку закаливают и искусственно состаривают. Это делает диск более прочным и пластичным для того, чтобы справляться с нагрузками.
Вместе с тем особенности технологического процесса изготовления делают ремонт литых дисков сложным и не всегда целесообразным. Глобальное термическое воздействие на изделие при реставрации литых дисков недопустимо, т.к. металл после этого становится мягким и сильно реагирует на механические воздействия. Все это делает сварку не самым оптимальным из способов ремонта литых дисков. Наша практика знает случаи, когда после масштабного восстановления литой сварной диск сгибался и ломался на небольшом возвышении во время езды на высоких оборотах.
Литые компоненты можно восстанавливать при малых дефектах методом локального давления и прокаткой.
Кованые диски штампуют в высокотемпературной среде, это придает структуре деталей повышенную прочность и надежность. Кованые изделия получают трещины и дефекты реже по сравнению с литыми.
Какие повреждения получают диски
Наиболее частыми видами повреждений дисков являются:
- пробоины;
- сколы;
- радиальное и осевое смещение;
- трещины;
- деформация;
- поломка шпилек и разрушение отверстий под них.
Трещины деталь получает, когда авто на скорости попадает колесом в яму и получает сильное ударное воздействие.
Радиальное смещение и вмятина диска возникает после наезда колесом на высокое препятствие или попадании в выбоину.
Осевое смещение характеризуется появлением восьмерки после того, как колесо ударилось боком о бордюр или другую машину.
Сколы, царапины лакокрасочного слоя диска не оказывают быстрого негативного воздействия на компонент, но если их не устранить, то влага и химреагенты через время неизбежно приведут к коррозии.
Как ремонтируют колесные диски
Для получения максимального результата восстановления дисков нужно обратиться в специализированный сервис с хорошими отзывами клиентов, серьезным опытом работы и полным комплексом необходимого оборудования. Алгоритм работ следующий.
Первый этап. Диагностика колес на стендовом оборудовании, позволяющая выявить нарушения геометрии дисков, виды и уровень повреждений.
Второй этап. Диск полностью очищают от ржавчины, грязи, старого защитного слоя, чтобы обнаружить самые незаметные дефекты и микротрещины.
Третий этап. Автомеханик обследует диск на предмет возможности и целесообразности ремонта.
Четвертый этап. Мастер выполняет восстановление диска оптимальным способом (сварка, прокатка, правка), после чего полирует, шлифует или окрашивает.
Особенности технологий ремонта колесных дисков
Для различных видов дисков используют разные способы ремонта.
Прокатка дисков из стали
Стальные диски восстанавливают на специальном станке с прижимными валами, которые во время вращения – прокатки – восстанавливают изначальную форму и геометрию всех элементов, а также центрируют деталь по оси.
Технология заключается в том, что крутящийся диск постепенно подвергается вытягиванию, для чего на гидравлический цилиндр надевают насадку (их существует большое количество видов). Контроль за ходом восстановления осуществляется с помощью специального маркера. Результатом прокатки становится устранение радиальных и боковых дефектов и восстановление изначальной формы изделия. Процедура занимает разное время – до 10 минут при легких и до 1,5 часов при значительных дефектах.
Аргонно-дуговая сварка
Сварка – еще один метод ремонта стальных дисков. Используют сварку в защитной газовой атмосфере, т.е. с подачей в рабочую зону инертного газа – аргона, что позволяет избежать появления оксидной пленки и обеспечить высокое качество процесса. Важная задача автомеханика – правильный подбор материалов для конкретного диска. Процесс заключается в том, чтобы заполнить трещину в изделии с двух сторон, таким образом удается полностью устранить не только трещины, но и нарастить утраченный фрагмент диска. Результатом процедуры является полностью функциональное изделие, чьи эксплуатационные и декоративные параметры не уступают цельному, неповрежденному диску.
Правка литых дисков
Изделия обрабатывают локально, в местах дефектов на станке, имеющем гидравлический пресс. Это связано с хрупкостью легкосплавного материала, который не выдерживает глобального воздействия и может потрескаться. Незначительные неровности устраняют холодным способом, более крупные нагревают.
Для эффективности восстановления изделий двумя названными технологиями применяют высокотехнологичные станки с лазерными системами, которые позволяют точно определить результат ремонта.
Если на литых дисках есть трещины, подлежащие устранению, применяется аргоновая сварка, мастер берет специальные электроды, подходящие для работы по алюминию или магнию. После устранения дефекта диск очищают, затем выполняют проверку геометрии и при необходимости правят с использованием гидроцилиндра и насадок. Затем изделие окрашивают или шлифуют, проводят окончательную балансировку. Многие эксперты советуют устанавливать отреставрированные литые диски на задние колеса автомобиля.
Финишная обработка дисков после ремонта
После реставрации дискам необходимо придать соответствующий внешний вид. Технологи декорирования, которые применяются современными автосервисами:
- порошковая покраска;
- зеркальная полировка;
- алмазная шлифовка.
- При нанесении порошково-полимерной краски на стальные, кованые и литые диски образуется высокопрочное, с безупречно гладкой поверхностью, покрытие. Оно превосходно защищает металл от влаги и других негативных воздействий, обладая при этом самыми высокими декоративными свойствами. Благодаря широчайшей палитре колеров дискам можно придать любой цвет и оттенок. Оригинально и необычно смотрятся цвета с переливами палитры Candy, краски с эффектом хамелеона, сиянием суперглянца.
- Полировка дисков сейчас выбирается многими автовладельцами как альтернатива общепринятому хромированию. В результате обработки поверхность металла получает эффектный блеск, аналогичный зеркалу – показатель отражения достигает 95%.
- Шлифовка – способ обработки металла, при которой с него снимается очень тонкий слой, не более одной сотой миллиметра. При этом восстанавливается заводская риска, на поверхности появляется свойственный металлу радужный узор. Процедура выполняется на программируемых станках с ЧПУ, благодаря чему диск полностью сохраняет свои технологические и геометрические параметры.